Энциклопедия Интернет-бизнеса - Регистрация в поисковых системах и каталогах
О том, что представляют поисковые системы и каталоги, подробно рассказано в главе 4 "Web-сайт как основа бизнеса в Интернете", посвященной классификации Web-серверов. Здесь же мы остановимся подробнее на использовании Web-серверов этого типа для продвижения собственного Web-сайта, то есть на том, как наиболее правильно и с наибольшей эффективностью произвести регистрацию Web-сервера в каталогах и как добиться успешной индексации в поисковых системах.
Регистрация в каталогах
Процесс регистрации в каталогах достаточно прост. Проблему представляет такая регистрация, после которой пользователь сможет по соответствующему запросу быстро найти именно ваши Web-страницы.
Для этого, прежде всего, Web-сайт должен быть достаточно качественным, чтобы модератор каталога не отказал в его регистрации.
Далее необходимо добиться, чтобы Web-сайт был включен именно в тот раздел каталога, который наиболее для него подходит. Если это возможно, то желательно зарегистрировать не только главную страницу, но и некоторые другие основные страницы, варьируя ключевые слова и описания. В этом случае вероятность найти одну из страниц Web-сервера возрастет.
Надо отметить, что пользователь может искать информацию в каталогах двумя способами: переходя по иерархической системе подкаталогов или используя внутреннюю поисковую систему. Во втором случае поисковая система производит поиск исключительно по краткому описанию и ключевым словам Web-сайтов, занесенных в систему каталога при регистрации. Поэтому необходимо тщательно составить описание и подобрать ключевые слова, исходя из того, как пользователи, скорее всего, будут строить запросы для поиска, какие ключевые слова или выражения будут при этом наиболее вероятны.
Индексация в поисковых системах
Индексация страниц Web-сервера в поисковых системах представляет собой включение информации о них в индексы поисковых систем. Индексация включает много разных моментов, поэтому ее результат сильно зависит от учета ряда факторов при изготовлении Web-сайта. Прежде чем говорить об этих факторах, определим, что понимается под успешной индексацией в поисковой системе.
Во-первых, все страницы Web-сервера должны быть проиндексированы. Разные поисковые машины по-разному производят автоматическую индексацию, поэтому может оказаться, что в результате индексации оказались проиндексированными только часть страниц сервера, а другие - нет. Соответственно, вероятность выдачи Web-страниц по запросам пользователей также уменьшается.
Во-вторых, поисковые системы, как правило, находят сотни соответствующих запросу страниц, но отображают их на экране порциями по 10-20. При этом в первую очередь отображаются наиболее релевантные, по мнению системы, страницы. Отсюда следует задача добиться того, чтобы страницы Web-сервера стояли в первых рядах результатов поиска по ключевым словам. Если ваша страница попадет в список под номером, например, 126, вероятность того, что пользователь до нее доберется, крайне мала.
В-третьих, каждый пользователь ищет страницы, используя различные ключевые слова и выражения и их синонимы. Желательно, чтобы независимо от построения запроса Web-страница попадала в первые ряды результатов поиска, а спектр слов и словосочетаний, по которым ее можно найти, был достаточно широк.
В-четвертых, при выдаче результатов поиска пользователю система выводит заглавие и краткое описание Web-страницы в определенном виде. Необходимо добиться, чтобы выводимая информация выглядела эффектно, адекватно отражала содержание Web-страницы или Web-сайта и привлекала внимание пользователя.
Каждая поисковая система ищет, индексирует и выдает результаты по своим определенным правилам, причем эти правила с течением времени могут изменяться. Как следствие, практически невозможно, чтобы Web-сайт был в первой десятке всех поисковых систем.
Несмотря на все эти сложности, существуют общие принципы, следуя которым можно добиться, чтобы Web-страницы занимали хорошие позиции при поиске в основных поисковых системах.
Прежде чем перейти к описанию основных принципов, выделим общую логику шагов, необходимых для успешной индексации в поисковых системах.
Поисковые системы производят автоматическую индексацию Web-страниц, которые они нашли в Интернете, соответственно, все Web-страницы должны содержать как можно большее количество элементов, которые учитываются поисковыми системами. Кроме автоматической индексации существует возможность инициировать процесс индексации самостоятельно с помощью специальных программ. Наконец, после проведения всех операций по индексации необходимо время от времени проверять поисковые системы на наличие в их индексах соответствующей информации о Web-сайте и его страницах.
Для успешной индексации Web-страниц сервера необходимо, чтобы они были настроены на поисковые системы. "Настройка" включает в себя следующие элементы.
- Необходимо тщательно подобрать ключевые слова, в наибольшей степени охватывающие аспекты и содержание Web-страницы. Как и во многих других случаях, желательно попытаться посмотреть на Web-страницу глазами пользователей, которым она может быть интересна и для которых она в первую очередь создана. Подумайте, какие слова и словосочетания будет использовать пользователь для поиска информации, соответствующей тематике сайта. Желательно подобрать не только общие и поэтому изобилующие в индексах слова, но и специфические.
- Необходимо учитывать, каким образом поисковые системы определяют релевантность страниц. При запросе по определенному слову или словосочетанию поисковая система находит в своих индексах все Web-страницы, которые их содержат. Таких страниц могут быть десятки тысяч, и поэтому следующей задачей системы является отображение их в порядке убывания релевантности.
- Альтернативой автоматической индексации Web-страниц при нахождении их поисковой машиной, которое может занять достаточно много времени, существует возможность провести индексирование самостоятельно с помощью специальных бесплатных серверов-регистраторов. Их существует достаточно много. Для примера можно привести некоторые из них: Submit It! (free.submit-it.com), Add Me! (www.addme.com), @Submit (www.uswebsites. com/submit/), ADDER (www.sharat.co.il/adder/).
- Хотя в сети существуют серверы-регистраторы для регистрации Web-серверов в поисковых системах, не стоит им слишком доверять и лучше после регистрации Web-страниц посетить стратегически важные поисковые системы и зарегистрироваться там вручную.
- При регистрации желательно регистрировать не только начальную страницу сайта, но и ряд других страниц. В принципе, если с главной страницы по ссылкам можно попасть на любую из страниц Web-сайта, можно зарегистрировать только главную страницу, и поисковая машина через некоторое время обойдет весь сайт. Но при этом разница по времени между индексацией указанной страницы и всего остального сайта может составить несколько недель.
- Некоторые поисковые системы не индексируют автоматически внутренние страницы сервера глубже четвертого уровня, то есть чтобы попасть на страницу, надо совершить четыре перехода. Также организация перемещения по страницам с помощью кадров (frames), карт изображений (imagemaps) или java-сценариев может помешать поисковой машине пройти в глубь Web-сайта для индексации внутренних страниц.
Принимая во внимание вышесказанное, желательно регистрировать не только начальную страницу сайта, но и ряд внутренних ключевых страниц. Конечно, во всем надо знать меру и не регистрировать отдельно каждую страницу, если их несколько десятков.
Через некоторое время после регистрации можно проверить, проиндексированы ли страницы в системе, в каком виде выдается результат и т. д.
Многие поисковые системы позволяют проверять наличие Web-страниц в индексах. Желательно раз в месяц посещать стратегически важные поисковые системы и снова проверять их на наличие Web-страниц в индексах. Как показывает практика, бывают случаи, когда Web-страницы просто "пропадают" из их индексов.
• |
Коммуникативная (информационная) эффективность рекламы позволяет установить, насколько эффективно конкретное рекламное обращение передает целевой аудитории необходимые сведения или формирует желательную для рекламодателя точку зрения. Она характеризует в целом охват аудитории покупателей, рынка. Изучение коммуникативной (информационной) результативности рекламы дает возможность улучшить качество как содержания, так места и формы подачи информации.
|
• |
В качестве методов привлечения новых посетителей и увеличения объемов продаж, с одной стороны, и способа заработать комиссионные - с другой, широкое распространение в Интернете получили партнерские программы (аffiliate programs, assotiate programs или revenue sharing-, bounty- и refferal programs). |
• |
Конференции Usenet, Web-конференции и реклама на досках объявлений не используют электронную почту как средство вещания, но близки ей по своей сути. Как следствие, при применении их в качестве инструментов маркетинга можно рекомендовать идентичные методы проведения рекламных мероприятий. Уделим им немного внимания для того, чтобы выделить их особенности. |
• |
Дискуссионные листы создаются для обмена информацией или обсуждения вопросов по определенной тематике. В отличие от списков рассылки, участвовать в дискуссионном листе могут все желающие. |
• |
Электронная почта является одним из самых старых и самых распространенных инструментов Интернета. На механизм электронной почты опираются многие популярные средства вещания в Интернете, куда входят списки рассылки, дискуссионные листы и индивидуальные почтовые сообщения. |
|