Page Rank в Google
Page Rank в Google - один из основополагающих факторов, влияющих на релевантность страницы. Google воспринимает ссылку со страницы А на страницу В как голос, отданный страницей А в поддержку страницы В. Однако учитывается не только кол-во ссылок, полученных страницей В, но также качество этих ссылок. Нужно отметить, что Page Rank учитывает ссылки между страницами, а не между доменами, поэтому у страниц с одного домена может быть разный Page Rank, причем ссылки между страницами внутри домена тоже учитываются при определении Page Rank. Очень часто сайты строятся таким образом, что большинство страниц внутри домена ссылаются на корневую страницу, а также внешние ссылки в большинстве своем ведут на корень, поэтому наибольший Page Rank может быть именно у корневой страницы.
Вычисление Page Rank
R (A)= C*(R (B1)/N1+...+R (Bi)/Ni) - общая формула вычисления Page Rank. Page Rank страницы A, на которую ссылаются страницы В1...Вi, основан на определении суммы частных R (Bi)/Ni, где R (Bi) - Page Rank страницы Bi, Ni - кол-во ссылок на этой странице. С - некий коэффициент сглаживания, он присваивается странице или группе страниц и может использоваться для предотвращения преднамеренного ввода в заблуждение системы, чтобы получить больший Page Rank.
Из формулы видно следующее:
- Чем больше ссылок с других страниц, тем выше Page Rank
- Чем выше Page Rank ссылающихся страниц, тем выше Page Rank
- Чем меньше количество ссылок на ссылающейся странице, тем выше Page Rank
Еще можно заметить, что страницы внутри домена в некотором роде наследуют Page Rank корневой страницы.
Например
Имеется популярный сайт, на который ссылаются страницы с других доменов. Скорее всего, большинство ссылок ведут на корневую страницу и поэтому у неё большой Page Rank, в свою очередь, на корневой странице присутствует навигация по сайту. Page Rank страницы, на которую ссылается корень будет: R (корня)/N (ссылок из корня) - тоже довольно большой. Поэтому ссылки со страниц популярных сайтов имеют большой Page Rank. Общая формула определения рейтинга страницы, не учитывающая текстовое содержание, будет примерно следующая:
WA*Naccess+WR*PageRank+WB*Nbacklinks+WF*Nforwardlink
Где:
- WA - вес количествава входов на страницу
- WR - вес показателя Page Rank
- WB - вес количества ссылок с других страниц
- WF - вес количества ссылок со страницы на другие
Выводы
- Чем ближе к корню страница со ссылкой, тем больший вес она даст, но лучше всего получить ссылку с корневой страницы сайта
- Чем лучше организована навигация по сайту, тем больший вес будут иметь страницы
• |
Растолкованный PageRank,
или Все, что вы всегда хотели знать о PageRank |
• |
Индекс цитирования (Link Popularity) - это количество ссылок на ваш ресурс. Это понятие используется как термин для Google PageRank. Если на ваш сайт ссылаются, значит сайт заслуживает внимания для поисковых систем.
|
• |
Ключевые слова (keywords) - это слова или фразы, которые используются при поиске веб страниц. |
• |
PR (PageRank) - это реализация Link Popularity в известной поисковой системе Google.
Google использует PR для измерения «важности» страницы.
PR выражается целым числом от 0 до 10.
|
• |
Что хорошо для Google — то хорошо и для его главного конкурента Yahoo!, который недавно запустил систему подсчета рейтинга сайтов Web Rank, аналогичную знаменитой системе Google PageRank. |
|
|